10/10/2008
День шестой

08-25

Идем на завтрак. Сегодня нам обещали поездку в Балаклаву. Погода странная. На всякий случай мы взяли как плавки, так и куртки. Пока нам холодно.
За завтраком Жора грузил нас историей о том, что, следуя своей диете, он перевел и свою собаку на одноразовое питание. Мне тут же вспомнился один из рассказов Чехова про одного человека, который вывел теорию о том, что живой организм может питаться одним воздухом. И вот он решил доказать всему миру, что его лошадь может питаться воздухом. Он стал сокращать ее рацион, но когда животному в день хватало всего одной травинки, оно внезапно пало, чем сильно подвело хозяина.
Так и Жора кормил своего пса два раза в день. Но пес был скучным и болезненным на вид. Тогда Жора стал кормить собаку один раз в день. Ее поведение резко изменилось. Собака стала ласковая, добрая.
Я сижу и комментирую:
- Понятное дело. Стала еду выпрашивать.
А Жора с жаром продолжает:
- Нет, что ты, она стала игривой. Подходит, одеяло стаскивает, в глаза заглядывает, виляет хвостом, гулять зовет.
- Ну разумеется. Ведь на улице можно всякую падаль подобрать и сожрать.

09-35

Для начала нам показали какие-то карьеры. Зрелище масштабное, но скучное.

Зато, через дорогу были виноградники. Не смотря на запреты водителей, отдельные несознательные личности пошли за виноградом. Мы ожидали, что местные жители сейчас же прибегут с дубьем и лопатами, начнут орать, но люди в виноградниках, видимо, сами подворовывали ягоды. Или нас было слишком много - не хотелось связываться.

09-50

В самой Балаклаве, в бухте снимать было почти нечего. Крепость на горе была обвалившаяся, корабли - обычными. Только грот для подводных лодок привлек наше внимание.

Руководство хора захотело поехать на экскурсию в город, а хористам интереснее было посетить музей подводных лодок. Проход по подземельям музея длился час, но Надежда потребовала, чтобы мы его пробежали за 40 минут. На том и разъехались.
Музей находился в бывшем подземном доке для ремонта малых дизельных подводных лодок. Укрепление было рассчитано на выдерживание атомного взрыва. Бетонные стены были до двух метров толщиной, а железные двери - полуметровыми. Внутри было что посмотреть интересного.

11-20

Когда мы выбрались из подземелья, то мне показалось, что пахнуло озоном, настолько воздух был свежим.
У выхода на тележке лежал фрагмент корпуса подводной лодки, которая в свое время использовалась в качестве мишени для торпед.

12-00

Нас привезли в Фиолен купаться. Здесь расположен яшмовый пляж. Путь к пляжу лежал по 785 ступенькам. После пары сотен ступенек я оценил свою проницательность и поблагодарил себя за то, что не взял сегодня тяжелый сундук с фототехникой. Маленькая камера позволяла мне вести съемку во время спуска к морю.

Первый раз в воду зайти было просто нереально, настолько она казалась холодной. Второе окунание было терпимым. На третий раз из воды не хотелось выходить.

Наши ребята сплавали на остров.

Оставшиеся же на берегу, копошились в камнях, отыскивая яшму. Каждый набирал себе самые красивые камушки в надежде, что именно они окажутся яшмой. Как выглядит настоящая яшма никто не знал. Я специализировался на зеленых камнях.
Как потом я выяснил, все, что мы набрали, и было яшмой. Она бывает разная. И красные, и желтые камни были тем, что мы искали. Самая редкая яшма, действительно, зеленая.

13-30

Пошли назад к машинам. Большинство пошли по ступеням, а несколько человек полезли по склону напрямую. Честно скажу, что после пятисотой ступеньки я сдался и устроил себе отдых. Старики же окрестили путь наверх дорогой смерти.

Наверху мы оказались настолько потными, что можно было спускаться обратно и купаться в прохладной воде. Кто-то из молодых уже наверху вспомнил, что забыл внизу полотенце, бросился вниз, но его удержали от необдуманного поступка, сказав, что последний наверняка заберет все оставленные на берегу вещи. Так оно и оказалось.
Из мячика, который купили в Севастополе, во время игры на пляже вылупилась камера. «Скорлупу» же оставалось только на голову одеть.

15-20

Полежать после обеда так и не удалось, т.к. руководство велело сначала собрать вещи, а потом идти с ними на обед и садиться по машинам. В итоге пришлось сначала лихорадочно собираться, а после обеда топтаться у машин.
В дороге Юрик оплакивал пропавший ноутбук. Он все надеялся, что очередной звонок водителю Андрею пробудит в нем совесть, и он вернет компьютер.
На очередном светофоре мы остановились, чтобы пропустить пешеходов. Смотрим, а тут Курачёв идет. Мы давай ему бибикать, звать в машину. Удачно он с нами пересекся. На вид он бодр и готов петь в концерте. Наконец, он поведал нам историю своей болезни.
Испытывая сильную жажду, он увидел на столе бутылку с водой, которая неизвестно сколько там стояла. Только что надписи «выпей меня» не было на этой бутылке. Тут же он сильно отравился. Вызвал «скорую». Благо, у него была страховка. Врачи прописали лекарства и уехали.
С каждым днем ему становилось все лучше, и уже вчера он собирался участвовать в концерте, но в последний момент решил не ходить. Только его товарищи уехали, и у него снова подскочила температура. Он снова вызвал «скорую». Врачи приехали и решили забрать его в больницу, если ему ничего не помогает. Велели собирать мыло, полотенце, постельное белье. Когда сказали про белье, Володя насторожился. Это что же за лечебница для неимущих, в которую его собираются упрятать?! Ведь за страховку деньги уплачены, должны обслужить по высшему разряду. Стал звонить страховщикам. Те говорят, что непорядок, но сегодня уже поздно, и они не успеют ничего изменить.
В приемном покое он договорился, чтобы его отпустили, а если завтра станет хуже, то он уж сам приползет. Потом он выпил новые выписанные препараты, и сегодня ему намного лучше.

15-58

Стоим у офицерского клуба, жмуримся на солнышко, травим анекдоты. Тем временем Климов своим ходом несется в ночлежку за смокингом, который он почему-то не взял.
Вскоре нас пригласили в зал. Мы вошли и сказали: «Ого!» Лепнина вокруг сцены действительно была великолепна.

17-10

Репетиция проходила исключительно в нервной обстановке. Сначала расставили 8 микрофонов. Звукорежиссеры и техники старательно их подключали, заботливо прятали провода. Когда работа была завершена, то Надежда попросила убрать все это звуковое хозяйство. Ей вежливо намекнули, что звукорежиссер лучше знает акустику в своем зале. Но Надежда посмотрела на него так, что сало ясно, если он немедленно не уберет микрофоны, то она лично перегрызет все провода. Мужик, который расставлял микрофоны заметно обиделся, и стал собирать свое хозяйство.
Мы же обиделись на то, что Юлия Васильевна опять не выучила свою партию и играла исключительно мимо нот. Это не концертный вариант.
Потом и Дим Димыч стал бросаться на людей за то, что у него подвинули рояль.

19-30

Спели мы замечательно. Если бы с балкона спустились зрители, то зал был бы полным. Приветствовали нас стоя. Пока мне этот концерт нравится больше всех.
В заключение концерта нам подарили грамоту аж от самого вице-адмирала Черноморского флота.
Еще во время концерта мне запомнилось, как Павлик «хлопнул» с балкона своей мощной вспышкой, и тут же с потолка на сцену, словно подбитая птица, свалилась большая пыльная бабочка.
После концерта ответственные носились с дисками, которых, казалось, не хватало. На самом деле суета была вызвана тем, что забыли про диски Дениса Карева. После концерта на улице не знали, куда себя деть, пока ждали руководителей.

20-35

Альтернатив, как провести сегодняшний вечер, было много. Можно было пойти в баню, можно было пойти в бар. Мнения разделились, и мы остались в ночлежке, чтобы никому не было обидно. Но часть хористов все-таки разошлась по городу в поисках приключений.
Ануфриев с Жорой пошли искать ресторан с местной кухней.
Мы в очередной раз скупили полмагазина и унесли добычу к себе в норку.
Стефаныч бродил по комнате и озабоченно искал свои тапочки. Я в шутку сказал, что он забыл их на пляже. А ведь, похоже, он действительно их забыл именно там.
Минут через пять наш казак обрел свою драгоценную обувь. Она оказалась у одного из молодых хористов, который жил в соседней комнате нашего бокса. Мальчику обещали налить все, что он пожелает. Миша же Дмитриев ходит и негодует: «Я тут по всему пляжу собирал разные забытые полотенца, тапочки и прочие вещи, а награда в итоге проходит мимо меня. Где же справедливость?!» А не надо было напрягать молодых таскать забытые вещи. Раздавал бы сам, вот и получал бы награду сам.